социальный
31СОЦИАЛЬНЫЙ СТЕРЕОТИП — (англ. stereotype; от греч. stereos твердый + typos отпечаток) устойчивое, категоричное и крайне упрощенное представление (мнение, суждение) о к. л. явлении, группе, исторической личности, распространенное в данной социальной среде (син.… …
32СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ — механизм, с помощью которого общество и его подразделения (группы, организации) обеспечивают соблюдение системы ограничений (условий), нарушение которых наносит ущерб функционированию социальной системы; органический элемент управления. Основные… …
33Социальный Интерес — (от лат. socialis общественный и interest важно) элемент мотивационно потребностной сферы, автор А. Адлер . По представлениям Адлера, социальный интерес выступает основой интеграции в общество и устранения чувства неполноценности . Ему… …
34СОЦИАЛЬНЫЙ АТОМ — (лат. socialis общественный, связанный с жизнью и отношениями людей в общества и греч. atomos неделимый) в социометрии Морено наименьший и неделимый элемент социальной вселенной и структуры отношений, состоящий из совокупности всех отношений… …
35СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ — относительно устойчивая форма организации социальной жизни, обеспечивающая устойчивость связей и отношений в рамках общества. СИ. следует отличать от конкретных организаций и социальных групп. Так, понятие «институт моногамной семьи»… …
36СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ — механизм саморегуляции системы, обеспечивающий упорядоченное взаимодействие составляющих ее элементов посредством нормативного регулирования. Как часть общей системы согласования взаимодействия индивидов и общества, первичный С.К. задается… …
37СОЦИАЛЬНЫЙ РЕАЛИЗМ — парадигмальная установка социально исторического познания, основанная на трактовке общества и его исторической эволюции в качестве объективной реальности, внеположенной индивидуальному сознанию в рамках субъектно объектной оппозиции. Различают… …
38СОЦИАЛЬНЫЙ СТЕРЕОТИП — • СОЦИАЛЬНЫЙ СТЕРЕОТИП см. ПРИЛОЖЕНИЕ • СОЦИАЛЬНЫЙ СТЕРЕОТИП (греч. stereos телесный, твердый, объемный, пространственный и typos отпечаток) «застывший» образ или представление о социальном объекте различных социальных субъектов, выражающие… …
39СОЦИАЛЬНЫЙ ОПЫТ — важнейшая содержательная компонента культуры, представляющая собой исторически селектированные и аккумулированные в обществ. сознании членов сооб в формы осуществления любой социально значимой деятельности и взаимодействия людей,… …
40СОЦИАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР — понятие в концепциях, разработанных в рамках психоаналитич. направления в социологии для объяснения взаимодействия между индивидом и об вом, влияния социально экон. и культурных факторов на формирование человеч. характера, роли психол.… …